Короткий пример конспекта
При работе с детьми важно соблюдать последовательность, поэтому занятие должно проходить по плану:
- Начать стоит с организационного момента. Воспитатель может спросить детей, какие у них мамы (кареглазые, высокие, длинноволосые, они там работают и т.д.). Среди вопросов должен быть: «Любят ли мамы цветы?» Продолжением разговора с детьми должно стать предложение порадовать любимых мам и нарисовать им цветок.
- Далее следует основная часть — рисование ветки мимозы в подготовительной группе. Воспитатель рассказывает об этом растении, показывает картинки. В идеале нужен живой образец цветка. Обсудите, как лучше расположить цветок на листе бумаги, как и как его удобно рисовать, после чего приступите к процессу.
- В заключение нужно посмотреть все детские работы, похвалить каждого ребенка и сказать, что расписанные цветы обязательно понравятся их мамам.
Примечание! Мимоза — один из самых ранних цветов. Если вы начинаете рисовать с детьми, то мимоза — лучший вариант в преддверии весенних праздников. Вы можете приурочить работу к 8 марта. Пожалуй, это единственный праздник, где он цветет и продается на каждом шагу за неделю до самого торжества.
Задачи урока
Основная задача — познакомить детей с растением и особенностями его изображения на бумаге. Кроме того, рисование мимозы в подготовительной группе преследует следующие цели:
- улучшить возможность создания линий разной ширины;
- показывает, как изображать маленькие точки;
- развивать умение удачно расставлять предметы на листе бумаги;
- привить чувство композиции.
Важно! Этот урок также призван предупредить мальчиков о том, что нужно уважать всех девочек, особенно мам.
Необходимые материалы для занятия
Рисование ветки мимозы в самой старой группе предполагает наличие следующих материалов:
- демонстрация: веточка мимозы, ваза, картины с изображением цветка.
- раздаточные материалы: альбомные листы, ватные палочки, цветные карандаши или пастель, гуашь или акварель.
Важно! Если дети используют акварель или сухую гуашь, педагог не должен забывать о воде. Также держите под рукой бумажные полотенца, так как дети могут испачкать руки краской.
Ход занятия:
А чтобы еще лучше узнать, какие цветы мы будем рисовать, послушайте стихи:
Литературный ряд:
Как только сойдут морозы, зацветут мимозы.
На пушистых цыплятах
Веточки похожи.
(Н. Нехаева)
Смотри, ребята
Их просто не нужно трогать,-
Как крошки — куры
Они вместе устроились на жердочке.
Месяц — март. Лето не скоро.
И с ночной прохладой.
Вот почему они одеты
Теплые цветы в мехах.
Даже если нет мам — цыплят
Не боится снега и мороза.
Раздулось чудо: ветки.
И их называют — мимозы.
Н. Родивилина
Цветет несмотря на мороз
Чудо — мимоза дерево
Я никак не пойму,
Что не так с этим деревом:
Или бутоны распустились
Или цветы распустились…
Цветы это цветы
Почки желтые
Блестящее золото
Шарики пушистые.
Уши
Ребята, мы смотрели презентацию, читали стихи, и прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем перерыв.
Физкультминутка «Мимоза»
Меня зовут мимоза
Я цвету раньше всех
Где еще ты увидишь
Такая красота?
Я южное растение
Я боюсь холода
Закрой двери рано
Иначе я простужусь.
Учитель: Слушайте, ребята, у вас на столе листы бумаги с веточкой мимозы, а чего-то не хватает?
Детские ответы — цветы.
Цветочки будем рисовать ватными палочками. Слегка окуните ватный диск в желтую краску и нанесите методом тыка точки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Предварительная работа
начать рисование ветки мимозы лучше всего с детей, рассказав о человеке, для которого предназначен рисунок, и о празднике, на который он запланирован. Воспитатель должен сказать, что мама — самый главный человек на свете и что всем хочется порадовать ее на отдыхе:
— Дорогие дети, кого мы любим больше всего? Кого волнуют мы? Кто нас балует? Правильно, это мама. И совсем скоро наши мамы в отпуске! Кто знает, что это за отдых? Правильно, сегодня 8 марта, Международный женский день! Кого мы поздравляем с этим днем? Правильно, все женщины: мамы, бабушки, сестры, подруги. Что еще принято делать на праздниках? Да дарить подарки. Какой лучший подарок? Правильно, цветы.
Затем можно плавно переключиться на цветовую тему:
— Дети, начало 8 марта. Это самый первый месяц весны, природа только просыпается. Вы знаете, какие цветы просыпаются в марте? Знаете ли вы, что в это время к нам с юга приходит самый нарядный цветок — мимоза? Давайте вместе посмотрим на это растение!
Примечание! В этом месте можно показать фото с мимозой.
Мимоза живая
Важно! Чем больше картинок покажет учитель, тем лучше. Для сравнения нужно использовать как фотографии растений, так и детские рисунки мимозы. Педагог может организовать короткое слайд-шоу или показывать выбранные изображения по одному.
— Какого цвета эти цветы? Какого цвета стебли и листья? Сколько веток вы видите на этой картинке? Как выглядят листья мимозы? Как выглядят цветы? Сколько цветов можно увидеть на ветке? Давайте рассмотрим разные букеты из мимозы. Цветки яркие, желтые, а стебли и листья зеленые. В букете много-много веток, поэтому он такой пышный. Листья подобны веткам елки, а цветы — шарикам. Их много-много на одной ветке, их не сосчитать. Вам нравится мимоза и букет из этих цветов? Вы любите мам? И мамы тебя любят. Создадим для любимой мамы красивую мимозу, это будет лучший подарок на 8 марта!
Практическая часть
начать рисование лучше всего с легкой физкультуры:
Наши желтые цветы (руки вверх, сжатые в кулаки, вверх)
Распустить лепестки (раскрыть кулаки).
Ветер медленно дышит, дает покачиваться (плавные наклоны тела вправо и влево).
Наши желтые цветы покрывают лепестки (ладони сжать в кулаки и медленно опустить руки).
Задача на логическое мышление для детей 5, 6 и 7 лет
Они будут отдыхать — они качают головой (качают головой влево-вправо, взад-вперед).
Затем следует раздать материал. Дети могут быть вовлечены в процесс. На столе учителя должна быть мимоза, ваза и два заранее подготовленных рисунка: веточка на чистом листе и мимоза в вазе.
— Тебе не терпится нарисовать мимозу. Но для начала давайте каждому выберем, какую мимозу они хотят изобразить. У нас есть простая веточка мимозы, а есть веточка в вазе. Посмотрите, какие рисунки я получил. Какой вариант вам больше нравится? Отлично, если вы определились, я расскажу, как правильно рисовать. Заинтересованы?
Воспитатель выбирает вариант с веточкой:
— Сначала нарисовал стебель, тонкий сверху и широкий снизу. Итак, внизу я добавил зеленый лист, а затем нарисовал несколько желтых цветов.
Теперь возьмем вариант в горшке:
— На верхушке листа нарисовала тонкий короткий стебель, добавила пару листочков. Потом нарисовала цветы и вазу. Вам нравится такой дизайн? Стебли удобно прорисовывать карандашом. Давайте их вместе нарисуем. Возьмите зеленые карандаши, проведите линию от верха нашей будущей ветки к низу. Линию можно сделать толще к низу. Листочки тоже нарисуем карандашом. Это совсем не сложно, посмотри, какой ты хороший. А вот цветы нарисуем совершенно необычно. Сделаем легкие мазки ватными палочками, смоченными желтой краской. Посмотрите, какие у нас получаются красивые и аккуратные цветы мимозы, они такие же настоящие!
Ветки мимозы в горшках
— Для тех, кто решил нарисовать картину с вазой, осталось совсем немного. Теперь мы закончим рисовать вазу, подарок готов. Остальные ребята могут украсить свою веточку мимозы яркой ленточкой внизу.