- Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?
- Тыква и яблоко
- Как закончить натюрморт?
- Изображение с помощью карандаша
- Важность света при рисовании предметов
- Что нужно для рисования натюрморта
- Поэтапное рисование натюрморта
- Фрукты цветными карандашами
- Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап
- Натюрморт простым карандашом
- Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
- Натюрморт гуашью
- Шаг 2
- Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков
- Как нарисовать натюрморт: советы начинающим
- Стили натюрморта: основные отличия
- Как нарисовать натюрморт: несколько правил
- Рисуем море с детьми
Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?
Вы даже можете нарисовать шедевр пальцами на пеньке, только подходящие материалы облегчат вам эту задачу.
А что значит «правильно выбранный»? А как их собрать? На самом деле рисовать акварелью очень просто: вам понадобятся бумага, кисти и акварель.
Тыква и яблоко
Натюрморт, о котором идет речь в этом мастер-классе, также сделан простым графитовым карандашом. Принципы его создания такие же, как и в предыдущем примере для эскиза, но штриховка сделана более детальной.
Для работы вам понадобятся 3 простых карандаша твердостью 2H, 2B и 4B, ластик и альбом для рисования. Заточите мягкие карандаши до высоты около 1,5 см.
Пошаговый процесс рисования:
- Твердым карандашом нарисуйте тыкву и яблоко. Слегка переместите тыкву влево от центра листа.
- Нарисуйте контур борозды наверху тыквы и ее веточки.
- Карандашом 2B покажите шероховатость поверхности яблока.
- Нарисуйте вертикальную ось тыквы и наметьте верх и низ самого плоского овоща.
- На поверхности тыквы нарисуйте дольки, показывающие ее объем. Это проще сделать прямыми мазками, которые затем округляются.
- Нарисуйте ветку тыквы четче, покажите ее раздвоение у основания.
- Нарисуйте изогнутую веточку яблока.
- Слева от веточки нарисуйте узкий полусухой лист в виде вытянутой фигуры с волнистыми краями.
- Справа от ветки нарисуйте немного более широкий и открытый лист.
- Добавьте овальную тень под яблоком и нарисуйте еще два контура листа под тыквой.
- Тем же карандашом нанесите на срезы светлый оттенок без сильного надавливания. Освещение будет показано справа. Для более плавного растушевки вы можете потереть поверхность пальцем или листом бумаги.
- Заштрихуйте левый кусок более темной тыквы. Сверху должно получиться светлее.
- Следующий кусочек тыквы «разделите» на две половинки по центру.
- Нарисуйте тень на этом срезе, не забывая об отражении внизу. Сверху сотрите ластиком блик на правой половине среза. Внизу дольки штриховку можно нанести поперечно.
- Таким же образом заштрихуйте следующий кусочек тыквы. Там, где контур закруглен сильнее (внизу), штриховку также следует наносить дугами. Усильте тени на первых двух срезах.
- Затемните остальные срезы, работая над предыдущими. Осветлите светлые участки на правых краях срезов ластиком. Задние дольки сделайте темнее.
- Заштрихуйте тыквенную ветку сначала легким нажатием, затем покажите детали. Сделайте темнее посередине.
- Затемните место, где ветка встречается с тыквой, и на правой стороне ветки осветлите блик ластиком.
- Растушуйте листики слева от тыквы карандашом. Внизу нарисуйте их темнее.
- Сделайте легкую угловатую тень на яблоке.
- Для удобства рисования лист повернуть, штриховку перекрыть яблочкообразными линиями (дугами).
- Усильте растушевку на яблоке мягким карандашом в области выхода веточки из плода, а также по краям.
- Затемните на тыкве тень яблоневой ветки. На самой ветке нарисуйте тень внизу.
- Заштрихуйте лист яблони с левой стороны темным цветом. Поскольку лист отвернут от света, внутри у него есть тень. Оставьте правую часть листика светлой.
- Таким же образом заштрихуйте второй лист яблони. Нанесите более темный цвет на левую сторону.
- На этом листе и на яблоке осветлите ластиком блики и подчеркните их карандашом.
- Растушуйте тени под яблоком и тыквой. Такие тени должны быть темнее непосредственно под объектами и светлее, когда они находятся дальше от них. Рисунок готов.
Как закончить натюрморт?
После того, как все фрукты и окружающая среда будут нарисованы, определите источник света, выделите источники света и тени на объектах. Белую бумагу можно использовать как свет.
Перед тем, как рисование будет завершено, нужно проверить все тени на объектах и на объектах (если есть). Если композиция кажется малоконтрастной, добавьте более темные оттенки из теней каждого объекта. Хороший эффект дает затемнение углов изображения плавными пятнами краски.
Детали фрукта прорисовываются в конце тонкой кистью. Используйте меньше воды, чтобы детали не расплывались.
Если вы хотите получить максимальную резкость, вы можете использовать перо в некоторых частях изображения, рисуя контур в соответствии с формой объекта или его деталей.
Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет вам лучше передать цвета и формы окружающего вас мира. Натюрморты в акварели — тонкое и сложное искусство, которое, однако, доступно каждому.
Изображение с помощью карандаша
Первоначальное обучение изобразительному искусству начинается с развития навыков рисования с помощью простых инструментов.
Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, следует подготовить:
- точилка для карандашей и резинка;
- простые карандаши;
- бумага.
Прогресс:
Успешное оформление натюрморта карандашом зависит от последовательного соблюдения этапов работы:
Шаг № 1. На карту наносится линия горизонта. Поместите изображение в центр листа. Сверху необходимо оставить пространство, чтобы было видно, что предметы находятся на ровной поверхности.
Шаг №2. Измерьте размеры отдельных частей композиции, чтобы можно было сохранить пропорции предметов.
Шаг № 3. Любой объект можно представить в виде определенной геометрической фигуры. Важно правильно передать форму предметов и их размеры (соблюдая пропорции) на листе бумаги.
Шаг №4. Выяснив пропорции всех элементов композиции, необходимо стереть вспомогательные линии и четко прорисовать очертания отдельных частей изображения. Наиболее четким и ярким нужно выделить центральную область рисунка.
Шаг 5. Правильно наложенная штриховка придаст изображению объем. Для этого крупные точки отмечаются контурами, а тени и блики выделяются очень аккуратно и аккуратно. Особого внимания требует драпировка. Без правильного оформления натюрморт не оживет.
Изображение теней — процесс несложный, однако для того, чтобы в совершенстве его освоить, требуется постоянное обучение. Опытные учителя посвящают этому моменту несколько уроков и тренируют их, пока не смогут точно передать складки материи на бумаге.
Важность света при рисовании предметов
В академическом рисунке или дидактическом натюрморте потолочный свет обычно направлен вбок, чтобы хорошо обозначить объемы всех деталей с помощью светлых теней и отражений на близлежащих предметах. Особенно контрастные световые капли достигаются на переднем плане натюрморта.
Фон на рисунке обозначен более размытым и размытым узором. Дополнительное боковое освещение создает выразительные формы света и тени, а дневной свет из окна дает мягкие очертания предметам и плавные переходы между ними.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта понадобится чистый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для качественного рисования вы можете рисовать на пустой странице в альбоме.
Дизайн создан с помощью двух кистей под номерами 2 и 5. Для нанесения красок используется 12-цветная гуашь. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотной.
Эскиз рисунка нарисован карандашом. Также вам понадобятся линейка, палитра, ластик, канцелярский виниловый клей, стакан с водой.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги кладут вертикально: высота изображения больше его ширины.
На первом этапе с помощью карандаша и ластика просто рисуются горизонтальные параллельные линии. Эти линии проходят вертикально, одна над другой, на разных уровнях или «плоскостях».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия по всей ширине листа — это край стола, на котором стоит ваза. Кроме того, выше нарисованы две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия, показывающая ширину горлышка вазы.
Вверху проводится короткая линия, обозначающая верхний край вазы.
Далее сверху вниз проводится вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно провести пять горизонтальных линий и одну вертикальную.
Далее создается ровный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки нужно соединить концы нарисованных отрезков с концами расположенных выше линий.
У вас получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, уложенных друг на друга:
- низ перевернутой трапеции с узким основанием внизу и широким основанием вверху. Эта трапеция выше по высоте, чем все последующие трапеции;
- центральная обыкновенная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута, как и первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего.
Затем края трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет иметь вид перевернутой глубокой тарелки. Верхняя трапеция будет в форме стакана.
На третьем этапе создаются объемные контуры вазы. Для этого на четырех горизонтальных линиях, обозначающих края вазы, нарисованы эллипсы.
В этом случае нижняя половина каждого эллипса будет немного выше по высоте, чем верхняя половина эллипса.
Эллипсы нарисованы там, где меняется ширина горшка. Поскольку основание вазы отличается плавным переходом в самую широкую часть, над основанием вазы проводится дополнительный эллипс.
Всего существует пять эллипсов:
- два одинаковых, поставленных друг над другом, у основания вазы,
- самый широкий — посередине,
- самые узкие — около шеи,
- у верхнего края вазы.
Затем прорисовываются дополнительные объекты — фрукты, складки скатерти за и под вазой. Например, плоды яблока, сливы или груши изначально представлены в виде овалов. Кроме того, этим овалам придают естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
С помощью ластика с изображения убираются вспомогательные линии.
Примеры линий построения:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме края стола,
- линии верхних половинок эллипсов,
- линии, видимые сквозь затемненные фрукты или предметы.
На рисунке обозначены переходы теней: от ярких цветов к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующей росписи красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, отражение.
Изображение написано гуашью по краям теней. Поскольку скатерть синего цвета, на палитре смешиваются светлые и темные оттенки этого цвета.
Для вазы использовано четыре оттенка коричневого: от темно-коричневого до светло-коричневого. Для яблока используются оттенки желтого.
После нанесения красок с помощью тонкой кисти создается очертание контуров предметов — края вазы, скатерти, фрукта.
Для получения желаемой краски черная темпера смешивается с виниловым клеем: смесь готовится на палитре или темпера заливается в тюбик с клеем.
Чтобы смесь загустела и не растеклась, нужно подождать около 20-30 минут. Очертание дорожек застынет примерно через час. После этого декоративный натюрморт готов.
Фрукты цветными карандашами
Натюрморт карандашом для рисования на примере, описанном ниже, выполнен в цвете. Также вам понадобятся простой карандаш и ластик, чтобы создать предварительный набросок.
Техника рисования натюрморта с фруктами заключается в выполнении следующих действий:
- Немного левее центра листа нарисуйте простым карандашом два полукруга — дольки арбуза.
- Слева от них внизу изображения добавьте кружок — контур яблока.
- В центре листа рядом с долькой арбуза нарисуйте круг такого же размера: контур апельсина.
- Справа от яблока нарисуйте разрезанный дольку апельсина, прямой край которого должен быть нарисован под углом.
- На переднем плане нарисуйте вторую дольку апельсина, край которой расположен горизонтально.
- Нарисуйте контур груши в виде двух кружков — большого и маленького.
- Четко нарисуйте первый ломтик арбуза и слегка закруглите верхний край.
- Таким же образом обработайте вторую дольку. Кожуру нарисуйте только слева, так как ломтик будет немного повернут. На апельсине нарисуйте небольшой овал с неровными краями — место крепления стебля, от него проведите несколько расходящихся дуг.
- На дольке апельсина на переднем плане нарисуйте кожуру: дугу, повторяющую внешний контур, а также дольки фрукта.
- Поместите цедру второго дольки апельсина перед большим.
- На яблоке в верхней части плода нарисуйте небольшой овал — место прикрепления стебля и овал побольше, который покажет край перехода от одного цвета к другому. Также добавьте изогнутую веточку и блик слева.
- На веточке с изогнутыми дугами нарисуйте листочек, нарисуйте его жилку посередине.
- Уточните контур груши.
- Добавьте сверху веточку и наклонный вниз лист.
- Сотрите ластиком контуры и вспомогательные линии, которые должны быть невидимыми.
- На дольках арбуза нарисуйте семена каплевидной формы.
- Нарисуйте апельсин оранжевым карандашом, более темный оттенок слева, оставив блик вверху.
- Тем же карандашом нарисуйте тени на апельсине на заднем плане возле стебля и внизу.
- Прокрасьте стебель апельсина зеленым цветом и нанесите несколько штрихов в затененных участках.
- Заштрихуйте дольку апельсина светло-желтым карандашом. Мазки нужно наносить по форме: там, где есть мякоть, они выполняются по направлению от центра к краям.
- По границам сегментов заштрихуйте дольки оранжевым карандашом. Также нанесите на мякоть оранжевые мазки, не забывая оставлять светлые полосы — блики света. Полоску легкой кожуры оставьте в ее центральной части.
- Покрасьте кожуру второго дольки апельсина в более яркий оранжевый цвет, так как его внешняя поверхность видна на изображении. Мякоть заштриховать светло-желтым.
- Нанесите тень от первого среза оранжевым карандашом.
- Добавьте оттенки зеленого к прожилкам.
- Пурпурным карандашом нанесите тени от срезов и апельсина.
- Нарисуйте дольку арбуза слева карандашом с зелеными травами.
- Затем нанесите второй слой растушевки изумрудно-зеленым карандашом. Тем же карандашом без давления прокрасьте толщину кожуры.
- Таким же образом раскрасьте кожуру второго ломтика арбуза. Розовым карандашом растушевываем мякоть арбуза в 2 слоя.
- Сверху добавьте слой красной штриховки.
- Раскрасьте семена темно-коричневым карандашом.
- Таким же образом раскрасьте второй ломтик арбуза. В его нижней части нужно простым карандашом добавить штрихи, чтобы получилась тень.
- Покрасьте поверхность яблока сверху и справа светлым травянисто-зеленым цветом. Добавьте изумрудный оттенок под веточку.
- Правый край яблока раскрасьте в апельсин.
- Красным карандашом прокрасьте левую сторону яблока в 2 слоя, оставив блик. Красные штрихи должны перекрывать некоторые зеленые области, чтобы создать плавный переход цвета.
- Раскрасьте веточку яблока черным карандашом. Нанесите на лист несколько слоев: сначала травянисто-зеленый, затем изумрудный. Нарисуйте на нем прожилки.
- Добавьте фиолетовые оттенки к тени под фруктами.
- Закрасьте грушу желто-зеленым карандашом, оставив два блика. Если карандаша такого цвета нет, можно нанести сначала желтую растушевку, а потом травянистым карандашом.
- Растушуйте грушу оранжевым карандашом, усиливая цвет с правой стороны. Постарайтесь нанести штрихи таким образом, чтобы подчеркнуть форму плода.
- Нарисуйте веточку груши черным цветом, лист — изумрудом, добавляя травянистые штрихи вдоль жилок.
- Добавьте завершающий штрих: фиолетовая тень под грушей.
Натюрморт карандашом для рисования будет более реалистичным, если использовать глазурь — послойное наложение разных цветов.
В результате можно получить много новых оттенков из минимального набора из 12 карандашей. Вы также можете использовать блендер для карандашей, чтобы растушевать цвета на бумаге.
Для выполнения натюрморта карандашом можно предложить композиции из других предметов: книг, чашек, геометрических объектов.
лучше начинать с простых вариантов рисования, постепенно переходя к более сложным, с криволинейных форм и оттенков цвета: овощи, фрукты, цветы, стеклянные предметы. Принципы их рисования такие же, как и в основных примерах, рассмотренных в этой статье.
Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап
Расставив предметы по выбранному принципу, мы можем приступить к основной работе — построению натюрморта на листе бумаги.
Для начала нужно правильно определить расположение предметов на полотне. Для этого нам нужно очертить линию горизонта. Общие очертания будущего натюрморта рисуем светлыми линиями. Следите, чтобы предметы не упирались в края рисунка. Лист необходимо заполнить равномерно. Вверху больше свободного места, чтобы создать ощущение, что предметы находятся на плоскости.
Также необходимо найти центр натюрморта на листе бумаги, который послужит дополнительным ориентиром для правильного размещения изображенных предметов. Конечно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения на натюрморт.
Теперь нарисуем контуры светлыми линиями, соблюдая формы и пропорции. На этом этапе основная задача — правильно заполнить лист.
Чтобы не ошибиться в определении размеров частей натюрмортной композиции, воспользуйтесь методом визуального измерения простым карандашом.
Пропорции уточняются с помощью вспомогательных линий.
Изначально объекты должны быть представлены в полном объеме с учетом законов перспективы, то есть также должны быть нарисованы невидимые линии.
Любой объект состоит из той или иной геометрической фигуры. Затем в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко — шар и т.д. Умение видеть геометрические тела — главный навык, который поможет правильно представлять предметы, передавать их объем и сохранять пропорции, а не только в натюрмортах.
Только проверив все пропорции, можно приступать к рисованию контуров.
Крупный план натюрморта по законам воздушной перспективы должен быть раскрашен ярче фона. То есть при рисовании следует больше акцентировать карандашом на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь удалим ранее нарисованные невидимые пути и вспомогательные линии.
Натюрморт простым карандашом
Научиться рисовать можно, начав с карандашных набросков. Для первого занятия в качестве объекта можно взять вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы нужно подготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши
- точилка и резина.
Порядок работы.
- В первую очередь на лист наносится линия горизонта и контуры объекта. Рекомендуется следить за тем, чтобы изображение находилось по центру листа. Вы должны оставить немного места сверху, вы увидите, что предметы находятся на ровной поверхности.
- При переносе визуального изображения на бумагу важно соблюдать соотношение сторон. Это можно сделать просто карандашом, измерив им размеры элементов композиции.
- Очертания предметов всегда основаны на простой геометрической форме. Дно вазы представляет собой эллипс. Важно правильно передать форму предметов и соблюсти все пропорции.
- После указания соотношения сторон можно убрать вспомогательные линии и четко прорисовать очертания объектов. Ярче подчеркивает центр композиции.
- Объем натюрморта передан с помощью растушевки. Большие пятна можно наметить заранее, тени и блики нужно подбирать очень тщательно. Складки драпировки потребуют много внимания.
Выделение теней с помощью штриховки простым карандашом — простой навык, который можно просто освоить с практикой. Для этого желательно посвятить несколько уроков рисованию складок материи. Навыки штриховки также пригодятся для изображения любого элемента натюрморта.
Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью
В первую очередь такой рисунок можно нарисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, гуашь — самый удобный рисовальный материал для рисования с детьми. Потому что позволяет исправлять допущенные ошибки, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс для рисования красками. Рисуя с ребенком этот вид рисунка, педагог решает одновременно множество учебных и воспитательных задач.
Подготовьте все необходимое для рисования:
- плотный лист обычного блокнота для рисования;
- роспись гуашью разных цветов;
- кисть большая (№6);
- зубная щетка с довольно жесткой щетиной (как вариант — зубная щетка);
- изделие, на котором можно будет смешивать краски;
- емкость с водой;
- салфетка.
Начните морской пейзаж с неба. Сначала нарисуйте линию горизонта (простым карандашом), разделив бумагу на две части (большую и маленькую).
В меньшей половине вы изобразите небо, в остальной части листа — море. Смешайте белую и синюю гуашь, получите желаемый по насыщенности синий оттенок. Закрасьте небо горизонтальными полосами, делая движения между краями листа бумаги. Небо должно казаться темнее вверху. Поэтому можно сначала нанести темно-синюю полосу, а затем перейти на синюю краску, аккуратно растушевывая темную часть неба. Затем начните рисовать облака. Нарисуйте точки по контуру формы облака белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажное полотенце и плотно прижмите его к этому растровому изображению. Облака станут мягкими, четких границ их не будет видно. Начнем рисовать море. Нижнюю часть листа прокрасьте синей краской (техника идентична изображению неба)
На синей краске сделайте легкие мазки в виде полос с помощью зеленой и белой гуаши. Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что цвет моря на горизонте всегда темнее, чем на побережье. Самый увлекательный процесс для самых маленьких — это окраска распылением морской пеной. Для этого используйте зубную щетку или зубную щетку
Окуните это средство в воду и белую краску. Указательным пальцем ребенка двигайте по щетине. На море сразу появятся белые капельки. Только убедитесь, что ребенок выполняет это движение правильно (направлено на себя), иначе маленький художник попадет в капли белого моря. Овечку на волнах нужно нарисовать тонкой кистью. Опять же, особое внимание уделяется пропорциям: ближе к горизонту очертания выглядят как маленькие фигурки, а расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида. Завершить рисунок можно, добавляя различные творческие изыски. В углах рисунка, по линии горизонта, нарисуйте черной краской (можно немного разбавить темно-синей), прорисовать удаленную часть острова произвольной формы, а в небе — флажки-чайки.
Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старания.
Помните: нарисовать море можно только тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге красивый морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство и раскроется талант. Удачи!
Натюрморт гуашью
Чтобы нарисовать натюрморт, вам понадобится художественная гуашь. Краска для плакатов для этих целей не подходит — она быстро сохнет и, как следствие, на поверхности образуются многочисленные полосы.
Этапы создания образа следующие:
№
Этап
Описание
один
Эскизы
для этого вам понадобится простой карандаш с мягким грифелем. Сразу необходимо провести горизонтальную линию, обозначающую столешницу.
Затем вы можете делать наброски предметов на столе. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.
2
Раскрасьте набросок
Лучше начать с общей предыстории. Наносится первый слой. Используйте большую плоскую кисть для коротких мазков.
3
Основные тона
Они набрасываются на предметы на столе
важно помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными. На более светлых участках закругленных предметов должны быть отражения
Стороны, которые не подвергаются воздействию света, следует соответствующим образом растушевать. Для их оттенка используются более темные оттенки.
4
Наложение основных цветов
Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться светонасыщенностью от горизонтальных.
Они (вертикальные плоскости) менее освещены, поэтому их следует сделать темнее.
5
Детали натюрморта
Первым делом проработайте складки на скатерти. Лучше использовать более светлые тона. Это придаст изображению более естественный вид.
На скатерть падает тень от предметов на столе. Он должен быть представлен в холодных тонах. Затененные участки не должны быть освещенными или резкими. Напротив, они должны отсутствовать
6
Размытые очертания предметов на столе
Это придаст глубину создаваемому изображению, сделает его более объемным и монолитным, а линию контакта с окружающей средой мягче
Шаг 2
Чтобы увеличить подвижность рук и облегчить работу редкого ученика-левши, я призываю всех переворачивать бумагу, чтобы писать или рисовать контуры изогнутых объектов, таких как этот кубок. Здесь я набросал простой «стеклянный цвет», состоящий из тонкого слоя антверпенского синего и коричневой марены с краем гораздо более темной смеси этих двух. Мы работаем с ограниченной палитрой и стараемся загружать новичков уроками теории цвета, так как это практически бесполезно, пока студенты не начнут работать с красками на практике. Используя небольшое количество жидкой маски перед тем, как писать на стекле, они начинают познавать магию белой бумаги. Позже они могут обойтись без этого, используя техники негативной живописи).
Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков
Картина акварелью не требует специальной подготовки. Вы можете положить газеты на стол, чтобы защитить мебель от краски, или прикрепите акварельную бумагу к планшету. На этом подготовка закончена.
Обратите внимание на основные правила работы с акварелью. Помните, что акварели очень любят воду. При нанесении на бумагу краска не должна быть густой
В процессе росписи можно много раз менять оттенок, акварели хорошо смешиваются, поэтому получаются очень интересные оттенки и переходы. Главное — почувствовать цвет.
Эта акварель привлекает многих.
Есть много способов рисовать акварелью. Вы можете рисовать на сухой бумаге с большим количеством воды, рисовать мокрым по мокрому или комбинировать эти техники.
Чтобы понять, как выглядит тот или иной метод, посмотрите видео, которое мы для вас выбрали:
Есть много техник и небольших приемов, которые могут украсить работу. Все зависит от того, чего вы хотите достичь.
Как нарисовать натюрморт: советы начинающим
Рад приветствовать вас, дорогие любители искусства, в дружной творческой компании! Хочу сразу отметить, что если вы не нашли верного ответа на свои вопросы в моей статье, напишите об этом в комментариях. Я с радостью расскажу вам нюансы, которые я сам понимаю и практикую в своей работе.
В предыдущей статье мы рассказали о видах натюрморта. А теперь я хотел бы рассказать вам о его значении и важности. Зачем учиться рисовать натюрморты?
Потому что в жизни часто не замечаешь формы, цвета предмета и его связи с окружающим пространством.
Нарисуйте натюрморт перед тем, как приступить к рисованию маслом
И не случайно преподавание живописи, например, в художественных школах строится на основе натюрморта. Потому что эта работа помогает научиться расставлять предметы, изучить перспективу и правила науки о цвете.
В зависимости от фона композиции натюрморты бывают:
- На фоне природы, в пейзаже или, например, в открытом окне арка с видом на природный ландшафт
- Внутри (на столе, на подоконнике, даже на полу, на стуле, много вариантов…)
Я согласен с тем, что натюрморт считается классическим и традиционным жанром живописи. Но, как ни странно, в этом жанре мода постоянно меняется и одни направления сменяются другими. Зависит от чего? В первую очередь из живописного стиля, из мастерства и мысли художника. Одним словом, у каждого художника свой натюрморт!
Примечание: как правило, нет художников, которые пишут только натюрморты. Но Поль Сезанн преуспел в этом жанре! Он написал несколько десятков, и большинство из них с яблоками и персиками.
Винсент Ван Гог также внес свою оригинальную тему в натюрморты. Вы, конечно, знаете, что у Ван Гога много натюрмортов: с подсолнухами, розами, ирисами и другими красивыми цветами. И только Ван Гог смог найти красоту в обычной поношенной обуви, написав на эту тему несколько характерных натюрмортов.
Слева фрукт Поль Сезанн, справа туфли Ван Гога
А натюрморты отличаются стилем написания. Как это определить?
Стили натюрморта: основные отличия
- Классические натюрморты — это картины, написанные по всем канонам и требованиям живописи в многослойной технике.
- Реалистичные и гиперреалистичные, как правило, используют тонкую глазурь для этого фотографического эффекта. Натюрморты в стиле гиперреализма — это когда прописан каждый лепесток, капли воды на листьях, маленькие насекомые… И все это настолько реально, что хочется сметать капельки росы с лепестков!
В принципе, у классического и гиперреалистичного есть общая, многослойная техника, только гиперреализм тщательно обрабатывается тонкой глазурью, как фотография, проявляющаяся в фотолаборатории.
Левая классическая, правая гиперреалистичная
- Натюрморт в стиле кубизм (фото 1) отличается лаконичностью и строгостью форм. Изображения объектов плоские, без теней и без перспективы. Следует отметить, что ломаные формы имеют свое очарование в натюрмортах
- Абстрактный стиль тоже имеет место в искусстве. Например, картина Каземира Малевича в новом для того времени стиле (фото 2) Сегодня казалось бы, натюрморт был написан больше в стилизованном стиле, но в начале 20 века его называли просто абстракцией. Кстати, вот еще один натюрморт — абстракция в современном понимании (фото 3).
Скажу, что стили можно сочетать на одном фото, от этого еще интереснее, сложнее
- Для художников-импрессионистов это часто цветочный натюрморт, выполненный в технике Алла прима, эмоциональный, приносящий радость и чувство единения с природой. Цветочный натюрморт, пожалуй, самый распространенный и любимый художниками и любителями искусства. И, конечно же, пользуется большим спросом, ведь так красиво украсить комнату живописным букетом цветов! (фото 1)
- Натюрморт в стиле экспрессионизм также является интересным художественным выражением художника (фото 2 и 3)
Примечание: импрессионизм переводит впечатление, а экспрессионизм — выражение самого себя. Чаще всего мотивы с пейзажами выбирали импрессионисты, ведь именно от живой природы мы получаем особое впечатление. Самое интересное, что в образе может не быть четко выраженного стиля. Например, на фото 4 натюрморт написан в стиле экспрессионизма, как художник думает о картине, но стиль тоже можно отнести к импрессионизму… В принципе, впечатление и экспрессия тесно связаны, поэтому относительная «художественная оболочка»
- Поп-арт натюрморт — это яркие краски, элементы коллажа и фотопечать. Самый известный и уникальный исполнитель поп-арта Энди Уорхол. На фото ниже представлены два примера натюрмортов в этом стиле, но выполненных с разной динамикой исполнения. К декоративному стилю оформления комнат в доме можно отнести стиль поп-арт.
- Стилизованный натюрморт также является декоративным обобщением изображаемых предметов. Стилизованные натюрморты имеют декоративное назначение, поэтому наиболее выразительно передают цвет и форму предметов. Самое интересное, что стилизованный натюрморт развивает образное мышление художника, помогает выразить себя и написать свой индивидуальный образ. На мой взгляд, стиль экспрессионизм как-то тоже считается стилизованным стилем. Что вы думаете?
Я люблю писать как классические, так и стилизованные натюрморты, так сказать, в экспрессионизме. На фото ниже я держу две картины со стилизованными натюрмортами, посмотрите, какие они разные!
В настоящее время большим спросом для украшения и дополнения интерьера жилых помещений пользуются декоративные стилизованные натюрморты. А иногда весь дизайн комнаты делается именно под такой рисунок, который становится его акцентом.
Размышление: К какому жанру можно отнести картину итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо? Это все еще портрет или натюрморт? Искусствоведы считают эти картины любопытными или причудливыми. И что ты думаешь?
Как нарисовать натюрморт: несколько правил
Конечно, правила — вещь довольно условная, но начинающему художнику всегда легче приступить к работе, зная основы.
- Самый интересный натюрморт, в котором предметы как бы «накладываются друг на друга», но есть и те, что находятся на расстоянии. Поэтому, если вы сами создаете постановку предметов для натюрморта, перемещайте их, переставляйте, ищите лучший вариант. Ищите гармонию!
также важно помнить перспективу рисунка, то есть натюрморт может располагаться на уровне глаз по линии горизонта или как будто вы немного смотрите сверху. Скажу, что каждый уголок будет по-своему интересен, главное постараться и не бояться! Нарисуйте композицию на бумаге, затем жирным карандашом скопируйте рисунок на холст, не нажимайте сильно на карандаш, чтобы не растворить «черную грязь» с карандаша на холсте.
Конечно, вы можете писать цветами сразу, без предварительного рисунка, но я бы рекомендовал вам сначала заполнить рукой рисунок и композицию, а затем перейти к цветам. В любом случае попробуйте рисовать маслом без предварительного рисунка, у вас всегда будет время!
Для цветочного натюрморта можно использовать различную стружку, например, рассыпанные лепестки цветов или упавшие травинки… Это придает натюрморт глубину, шарм и естественность.
- Главный герой натюрморта. Да я не ошибся, в натюрмортах тоже могут быть герои. Вполне естественно, что герой композиции находится в центре, привлекает внимание и выделяется цветом или формой. И даже если вы просто рисуете букет цветов, то есть композиционный центр: цветок или живописный бутон, который бросается в глаза зрителю.
Как вы думаете, кто главный герой натюрморта на моем фото ниже? Напишите свое мнение в комментариях.
- Двухцветное правило. Чтобы картина получилась гармоничной, рекомендуется выбрать для росписи два-три основных цвета. А остальные оттенки будут производными от них. Важно помнить, что цвет должен быть доминирующим, создавать атмосферу и заполнять основную часть пространства.
Добавлю, что в зависимости от выбранного вами диапазона тонов вы получите свою фотографию. Посмотрите, как может выглядеть один и тот же натюрморт в зависимости от масштаба картины — горячий или холодный.
Еще хочу отметить, что готовых рецептов, как написать красивый натюрморт, не существует. Это как у шеф-повара, у каждого свой рецепт соуса, с секретными ингредиентами и добавками. Поэтому лучше всего ориентироваться на творческую интуицию и художественный вкус!
Также, помимо стиля написания натюрморта, есть способ раскрасить картину. В последнее время очень популярными стали быстрые техники, или техники с первого раза. Это когда картина пишется, как говорится, за один сеанс, подробнее об этом читайте в статье Особенности техники на первых порах и что нужно знать начинающему художнику
Также есть картины с предварительным лакированием, которые просушиваются перед новым сеансом, в технике многослойной глазури. В одной из статей я описал основные техники масляной живописи.
Рисуем море с детьми
После пляжного отдыха детям часто хочется передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тематику. Мастер-класс по рисованию моря карандашом доставит огромную радость и ребенку, и его родителям. Предлагаем поэтапный рисунок водной стихии.
- Нарисуйте рамку на бумаге с помощью линейки. В правом нижнем углу следующего рисунка нарисуйте небольшой универсальный треугольник.
- Нарисуйте две полоски от насыпи к вершине, чтобы они соединились наверху. Это ствол пальмы. Нарисуйте пальмовые листья там, где они сходятся. А ниже, у основания туловища, добавьте еще несколько небольших горок. После этого эти участки нужно будет окрасить в другой цвет.
- Проведите линию горизонта чуть ниже центра листа. Нарисуйте море, начиная с него. Нарисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Затем вы выберете участок, отделяющий море от пляжа. Вы не можете нарисовать контур моря точно из центра горизонта, как подсказывает вам ваше воображение.
- Над изображенным горизонтом изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом друг с другом. Так как они находятся на заднем плане рисунка, не стоит раскрашивать их большими.
- Черно-белый набросок готов. Смело начинайте раскрашивать картинку вместе с ребенком. Вы можете полностью оставить этот процесс в руках сына или дочери. Для ладони используйте коричневый и зеленый карандаши. Для шишек используйте разные оттенки зеленого, от самого темного до самого светлого. Так же раскрасьте горы. Заштрихуйте поверхность моря синим карандашом и, ближе к горизонту, используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем или довольно жестким ластиком. Для пляжного песка используйте светло-коричневый цвет.
- Завершением работы станет рисунок неба с голубым оттенком. Не закрашивайте все небо, оставляйте участки с белыми облаками.
Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться и в детском саду, и в школе.